Давление в шинах: критический фактор при езде на бездорожье

Одним из критических факторов в успешном преодолении бездорожья является четкое понимание, какое должно быть давление в шинах. Из всех мнений относительно давления в шинах в летний период самым важным является значение давления при езде по песку. Оптимальное давление в шинах при езде по песку складывается из многих факторов, в которых лидируют многие мифы автолюбителей. Однако истина в том, что правильное давление в шинах складывается из веса джипа, степени его загруженности и расположения груза, размеров дисков. Почему пониженное давление помогает при езде по песку и как вычислить правильное значение, мы увидим ниже:

Для начала - простой факт, который игнорируют многие водители: чем шире покрышки, тем мягче грунт они могут преодолеть. Любителей узких, жестких шин, считающих, что они лучше всех преодолевают снег, грязь и тому подобное, мы спросим: почему же тогда они не надевают покрышки десятискоростного велосипеда на свои снегоходы? Путешественники в пустыне и охотники на болотах знают, что чем шире подошва, тем устойчивее передвижение. Исходя из этого, обратим свое внимание на давление в шинах и ширину покрышки.

Выбор рисунка протектора, известного в просторечии как «отпечаток шины», очень важен для той цели, которую эта шина будет выполнять, поэтому рисунок протектора должен выбираться, исходя из повседневной эксплуатации автомобиля. Наиболее популярным среди внедорожников является рисунок для топких грунтов (mud terrain pattern).

Шины с протектором для топких грунтов

Данный рисунок характеризуется крупными выступами на шине с крупными бороздами между ними. Выступы хорошо цепляются за скользкие грунты, а борозды способствуют самочищению шины от грязи и другой прилипшей субстанции, таким образом гарантируя отличное сцепление на дороге. Такие покрышки также хорошо подходят для осыпных и горных грунтов, поскольку выступы цепляются за камни и внедорожник в прямом смысле «карабкается» вверх, тогда как более мягкий рисунок протектора просто соскальзывает. Единственным недостатком данного типа шин является их шумная и тряская езда по шоссе. Для уменьшения этой проблемы выбирайте шины с ассиметричным расположением выступов и бороздами между ними – это снизит гармоническую вибрацию на асфальтированном шоссе. На поверхностях со свежевыпавшим легким снегом или припорошенные песком лучше подходят всегрунтовые шины.

Шины с протектором для всех грунтов

Обычно всегрунтовые шины имеют рисунок с небольшими пересекающимися выступами по всей площади покрышки. Борозды между выступами значительно уже, чем на предыдущем типе шин. Из-за этого езда по обычному шоссе на таких шинах значительно тише, а устойчивость джипа - выше на легких грунтах: припорошенный снег или наносной песок. Мелкие выступы на шине играют роль «уминателя» снега на зимних дорогах, улучшая сцепление. Недостаток этих шин в том, что малое расстояние между выступами не позволяет шине быстро очиститься от снега, песка или другой субстанции. Если снега налипнет слишком много, шины могут превратить ваш джип в неуправляемый самосвал.