Экстренный набор для езды на бездорожье

При езде на бездорожье настоятельно рекомендуем иметь при себе экстренный набор инструментов и оборудования. Разница между простым и сложным набором в том, сколько времени уйдет на устранение неполадок – пара часов или несколько дней в ожидании эвакуатора.

Простой, т.е. базовый экстренный набор для езды на бездорожье, включает следующее:

  • Перчатки. Большинство травм обычно получают, когда пытаются вытолкнуть застрявший джип.
  • Буксировочные тросы.
  • Защитная прокладка для дерева – при оборачивании троса лебедки вокруг ствола, чтобы не повредить кору.
  • Одношкивный блок (snatch block) – для удвоения тяговой силы либо для вытаскивания вашего джипа, если впереди нет пространства для машины-спасателя.
  • Хомуты – для затягивания однородных предметов.
  • Усиленный домкрат – в большинстве случаев, как показывает практика, стандартного домкрата недостаточно.
  • Переноска.
  • Лопата

Всегда следите, чтобы оборудование было качественным, от известных производителей. Если вы застряли в грязи в сотне километров от ближайшего поселения, то нормальная работа одношкивного блока более ценна, чем нерабочий агрегат, даже с самой выгодной гарантией.Исходя из вопроса качества оборудования и материалов, можно самому сформировать свой экстренный набор для езды на бездорожье, чем покупать уже готовый.

Мелкие ремонты, Инструменты

  • Инструкция по ремонту
  • Набор закруток и головок, а также отверток, молоток и плоскогубцы.
  • Набор клеящих материалов для безкамерки.
  • Компрессор с манометром.
  • Пластиковый щит или мат (2х2) – чтобы уберечь себя от грязи и охлаждения при выполнении ремонтных работ.
  • Стартовый кабель аккумулятора.
  • Воронка.
  • Свечной ключ.
  • Стамеска.
  • Разводной гаечный ключ (monkey wrench).

Запасные части – экстренный набор

  • Предохранители
  • Моторное масло, трансмиссионное масло и тормозная жидкость.
  • Топливные фильтры, особенно если путешествуете в странах 3-го мира, где часто топливо смешивают с водой и грязью.
  • Ремни вентилятора.
  • Набор свечей.
  • Шланг подачи топлива.
  • Проводка.
  • Изолента.
  • Скотч.
  • Эпоксидная паста – для заклеивания больших дырок в радиаторе.
  • Саморезы (различных размеров) – для крепления вместе с эпоксидной пастой металлических или пластиковых поверхностей
  • Пробка (больше по размеру, чем сливное отверстие масла). Из-за своего расположения внизу, пробка сливного отверстия – наилучший кандидат на срывание пнями или другими препятствиями на бездорожье. Если такое случается, очень трудно закрыть сливное отверстие, поэтому пробка и эпоксидная паста даст очень хорошую временную защиту, пока вы не доедете до ближайшего СТО.

Самые распространенные проблемы при езде на бездорожье

Перегрев. Вначале проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке. Если он низкий, долив не решит проблему, поскольку жидкость откуда-то вытекает. Поэтому надо найти дырку. Осмотрите трубы, ведущие к радиатору и сам радиатор, особенно в его нижней части. Крупные дырки можно замазать пастой, мелкие – обычным яичным белком. Но применяйте это только в экстренном случае. Если течет крышка радиатора, оберните ее разжеванной жвачкой и закрепите скотчем.

Если же уровень достаточный, но двигатель греется, это означает, что что-то мешает воде охлаждаться. Проверьте ремень вентилятора, может быть, он порвался или обвис? Осмотрите радиатор на предмет забивания его травой или семенами.Другой распространенной проблемой является испорченный термостат. Термостат отвечает за быстрое прохождение воды через радиатор и достижение двигателем рабочей температуры. В случае своей поломки охлажденная вода не доходит до двигателя, и он начинает быстро перегреваться. Если у вас нет запасного термостата, просто снимите неисправный. По крайней мере, вода будет проходить по радиатору и вы сможете ехать дальше на бездорожье. Не забудьте купить новый термостат и поставить его снова.