ТОЗ-Б 16 калибра 1955 года.Раковины в стволе.

Всё об оружии. Обсуждение, описание, отзывы
Стас-т
Новичок
https://teleadreson.com/meble-oberski,radomsko,-ul-torowa-60a,-97-500-GnuKABp7igA.html
Стаж: 10 лет 11 месяцев

Сообщение Стас-т »

Здравствуйте.Я начинающий охотник.В наличии ружье ТОЗ-Б 16 калибра 1955 г,с 1978 года в сейфе лежало,как до этого эксплуатировалось,не в курсе,хозяина нет в живых.Судя по выработке в стволе и слабому шату по горизонту и вертикали,стреляли чем попало,не сильными зарядами,ухаживали скупо.Цевье болтается.Все вроде-как лечится,но вот раковины пугают.Одни говорят,что для стволов тех лет это не столь страшно,запас прочности по толщине металла хороший,другие-хлам...не знаю,со стороны казенника стенки патронника 3.9 мм,внешний диаметр стволов за патронником 23 мм.Принимая в рассчет (как я понял,он совпадает с внутринним диаметром ствола у патронника) внутринний диаметр латунной гильзы 18 мм (бумажную так и не промерял,все мятые),то по идее получается толщина стенки за патронником 2.5 мм, если я правильно понял методику промера толщины стенок ствола.О чем это говорит,для меня не понятно.Очень нравится ружье,хочу с него начать,но насколько это безопастно.Много раковин,сантиметров пять от патронника,дальше ствол чистый.ИзображениеИзображениеИзображение Оружие не шутки,по этому создал эту тему,а не врывался в подобную,чтоб конкретно разобраться в этом вопросе в моем случае.Заранее спасибо!
Теоретик
Старожил
Стаж: 15 лет 2 месяца

Сообщение Теоретик »

Уберите шат и стреляйте на здоровье,желательно не усиленными зарядами,с такими раковинами ружьё при нормальном уходе,ещё поживёт :mi_ga_et: .
Собаки! Бог вас людям дал в награду,
Чтоб грели сердце, радовали глаз.
Как мало вам от человека надо,
Как много получает он от вас!
Мураха
Новичок
Стаж: 12 лет 1 месяц

Сообщение Мураха »