Украинский сервер охотника - Охотничий форум
https://www.uahunter.com.ua/forum/

Поговорим о рабочих таксах?
https://www.uahunter.com.ua/forum/viewtopic.php?f=32&t=79967
Страница 1 из 9

Автор:  ЖеВеЛо [ 05 июн 2015 00:17 ]
Заголовок сообщения:  Поговорим о рабочих таксах?

Прошел сезон испытаний и состязаний.До следующего еще далеко,а до охоты еще дальше...Есть время обсудить некоторые вопросы.

В этом году специализированный для такс "Мемориал В.А. Маас" собрал беспрецедентное количество такс в одном месте.Да и на других полевых мероприятиях для норных такс стало на много больше.И при этом они достойно показывают себя в соревновании любого уровня.

Считаю это показателем быстро растущей популярности такс у охотников и появлением достаточного количества работающих такс.

В последнее время много людей (и я в их числе) высказывались здесь,на форуме, о несоответствии существующих Правил испытаний и состязаний специфике такс.Говорили о том что не желательно,и даже не логично,применять к таксам единые для всех норных Правила.

Открывая эту тему я хотел бы поговорить о том:
- КАКИЕ качества такс мы ценим на охоте ?
- верно ли мы оцениваем качества такс по существующим Правилам?
- соответствуют ли существующие Правила своему предназначению-РЕАЛЬНОЙ оценке рабочих качеств собак?
-нужны ли нам новые специализированные для такс Правила?
- нужна ли нам нора "восьмерка"?

Если эта тема интересна таксятникам и всем заинтересованным,то хотелось бы сформулировать в ней ответ на вопрос:
"КАКАЯ нужна нам такса?"
И для этого я прошу высказываться здесь всех,кому таксы не безразличны.

Автор:  кречет [ 05 июн 2015 18:20 ]
Заголовок сообщения:  Поговорим о рабочих таксах?

Цитата:
КАКИЕ качества такс мы ценим на охоте ?

Добутливість!!! під поняттям добутливість, особисто я розумію: 1) Прохідність, маневреність та швидкість переслідування в норах, що збільшує ймовірність добути звіра не лише в "підходящих норах"але й в тих вузьких та складних де відпочиває звір і швидше змусити його покинути нору. 2) В'язкість моє поняття вязкості дещо відрізняється, напевне, від загально прийнятого, наприклад обгавкування годинами, на одному місці звіра в норі коли він зайняв позицію для оборони набагато вигіднішу, а собачці не те щоб атакувати не зручно а годі й добратися туди, і вязкість при тих же умовах, але такса постійно намагається знайти підхід до звіра з інших позицій роблячи відходи, чи перенорюючись в інші віднорки і не відійде від нори поки не добєця свого, та й таку собачку можна відізвати чи відловити. 3) Злоба(чи велика, чи помірна, чи слабка - дати визначення цим термінам, я особисто, точно не можу) головне щоб робота закінчувалась результативно з мінімальним травматизмом, що дає змогу вийти на нори і на наступний день і через тиждень і в будь-який інший день коли є можливість і бажання полювати на норного звіра.
Стосовно правил та нір, щоб побачити приблизний потенціал роботи такси "8"-ка, як на мене, однозначно.
Якщо її брати за основу, тоді необхідно дійти до спільного знаменника розбираючи та корегуючи ці правила по кожному з пунктів. Що в кінцевому результаті я впевнений логічний результат буде.

Автор:  Didenko [ 06 июн 2015 17:50 ]
Заголовок сообщения:  Поговорим о рабочих таксах?

Восьмёрка для такс должна оставаца однозначно,правила какието изменения нужно вносить.

Автор:  ЖеВеЛо [ 08 июн 2015 00:19 ]
Заголовок сообщения:  Поговорим о рабочих таксах?

ЖеВеЛо писал(а):
КАКИЕ качества такс мы ценим на охоте ?

кречет писал(а):
Добутливість!!!

Добычливость? Согласен!
Это КАЧЕСТВО для сохранения которого как раз и существуют племенные мероприятия:испытания-состязания и выставки.А Правила испытаний и Стандарт породы регламентируют требования к врожденным рабочим качествам и экстерьеру.При этом,экстерьер такс соответствует и подчинен условиям работы собак в норе.

Стандарт такс создан на родине породы-в Германии,и мы не можем что то в нем менять.
Да и нужно ли?
кречет писал(а):
1) Прохідність, маневреність та швидкість переслідування в норах, що збільшує ймовірність добути звіра не лише в "підходящих норах"але й в тих вузьких та складних де відпочиває звір і швидше змусити його покинути нору.

Обьем груди лисы-сеголетки 35-37 см.Изредка попадались и 38 см.

Обьем груди стандартной таксы начинается с 35 см.,что примерно соответствует весу 5-5,5 кг.(Сегодня обмерил и взвесил одну свою таксу.Обьем-36 см.,вес-5,8 кг.)
То есть,по логике, такого или чуть большего размера такса может быть маневренной и быстрой,и способна работать в ЛЮБОЙ норе.
Собаки весом от 6,5 кг. смогут быстро бегать во многих,но уже не во всех норах.

Но что зависит от скорости собаки в норе? Что,такса может догнать лису в натуральной норе?
Сильно сомневаюсь. Скорее что лиса будет уходить от собаки со скоростью собаки,сохраняя безопасную для себя дистанцию.

В соответствии с Правилами испытаний на норе "8"ке,на диплом 1й ст. скорость собаки должна быть не меньше 2 м./сек.
Откуда взялась эта цифра?
Кто и КАК определил необходимую скорость для преследования зверя в натуральной норе?
Так ли уж нужна такая скорость на охоте?И зачем?

А нужно ли вообще определять эту скорость на испытаниях?

Автор:  Толяныч [ 08 июн 2015 00:51 ]
Заголовок сообщения:  Поговорим о рабочих таксах?

Валерий, хочу поблагодарить Вас за открытую тему. Как и обещал в теме «такса» подключаюсь к обсуждению. Очень много хочется написать, но в несколько постов все вместить не получиться. Поэтому надеюсь, что тема будет развиваться, и будет интересна почитателям такс. Я по мере возможности также буду описывать свои соображения.
Не буду перечислять все достоинства такс, только чуть дополню пост Кречета. Лично я выбрал ж/ш таксу из-за внешней симпатии, интеллекта, практичности, универсальности, результативности, минимального травматизма и самое главное экономии моего времени в процессе охоты.
Относительно тех пунктов, которые перечислял Валерий:
- о качествах я писал чуть выше (дальше в процессе обсуждение опишем более детально);
- по существующим правилам мы не оцениваем объективно работу такс;
- по существующим правилам мы не всегда можем корректно оценить рабочие качества;
- новые специализированные правила для такс нам очень нужны, если мы хотим развивать породу;
- нора 8-ка нам однозначно нужна, хотя есть и моменты, которые мы обсудим позже.
Лично я против того, чтобы смотреть на рабочие качества такс только в разрезе норы 8-ки или других испытаний. Однозначно нужен комплексный подход.
В общем, уважаемые таксятники, подключайтесь к обсуждению данной темы. Пишите свои замечания и пожелание по существующим правилам, а также не только правилам.

Автор:  Тимофеевич [ 08 июн 2015 01:02 ]
Заголовок сообщения:  Поговорим о рабочих таксах?

Добрый вечер! Решил немного высказаться по поводу наших любимцев. Для кого сезон еще не закончился ( Каменец Подольск на следующей неделе, 4го июля Словакия и т.д. ), но для некоторых такс он и не начинался!!! Сидят наши братья меньшие по квартирам, вольерам и даже не догадываются о своем предназначении... Да можно говорить о финансовых трудностях, о тяжелом времени, но говорить о прогрессе количественном такс на одном турнире Масс В.А. я бы не стал - ведь почти половину такс дала Россия! А мы занимаемся только разговорами о формате, о соответствии правил, а может нужно хотя бы специализированные мероприятия при любых обстоятельствах посещать! На счет правил. Зачем создавать велосипед. А может нужно посмотреть на ту же Словакию-там нет никаких отличий ни для терьеров, для такс! И что они от этого стали хуже работать, стали менее добычливыми на охоте? На что хотел бы обратить внимание. 19-20 сентября в Украине пройдет под эгидой КСУ САСИТ среди ТАКС в П образной норе по лисе и САСИТ среди ТАКС по кровяному следу!!! Вот куда мы должны приехать и привезти своих питомцев! И если мы соберем такое же колличество такс как и на турнир Масс В. А. а лучше в два раза больше , наверное можно было бы тогда порассуждать и о создании Клуба такс!!! Потому что наши таксы ни ФМСУ ни КСУ не нужны! А сужу я так просто даже потому что две организации на одни и те же числа поставили Чемпионат Украины среди норных и САСИТ среди ТАКС !!? О чем можно говорить...

Автор:  Толяныч [ 08 июн 2015 01:46 ]
Заголовок сообщения:  Поговорим о рабочих таксах?

Валерий, по вопросу стандарта такс я Вас поддерживаю, там ничего поменять нельзя и не нужно. Если его внимательно почитать, то многое становиться понятным, и в рабочих особенностях тоже.
Лично я всегда ориентируюсь на стандарт FCI, но со своей поправкой в весе и объеме груди. Вот интересная ссылка на комментарии к стандарту FCI WUTом. Настоятельно рекомендую обратить внимание на пункт 51.
Просмотр ссылки доступен после Входа

По поводу скорости, как одного из параметров оценки рабочих качеств собаки, то это на мое глубокое убеждение – это чистой воды бред. Здесь должна быть привязка ко времени. Такой параметр, как скорость в м/с легко убирается и нивелируется путем сокращения времени поиска и преследования лисы.
На охоте скорость вообще показатель бесполезный. Более важными показателями есть проходимость, злоба, вязкость и голос собаки. Я думаю охотнику по барабану сколько м/с бежит его собака в ЕН. Ну выгонит она лису на 2, 3 или 5 секунд быстрее, и что с того?
Учитывая все написанное выше, я за то чтобы убрать этот элемент и пункт из правил испытаний по 8-ке.

Автор:  Толяныч [ 08 июн 2015 02:16 ]
Заголовок сообщения:  Поговорим о рабочих таксах?

Тимофеевич, полностью Вас поддерживаю. :-ok-: По вопросу организаций КСУ и ФОСУ тут тема отдельная. Как показывает практика, кроме нас самих мы больше никому не нужны. :cry_ing: :a_g_a:
А по вопросу испытаний и правил хочу обратить общее внимание на то, что мы имеем, в отличии от других стран, уникальную возможность, у нас есть две конфигурации норы (П-ка и 8-ка). Соответственно больше возможностей и разнообразия для проверки рабочих качеств норных собак. :co_ol: Поэтому вопрос к собачим бюрократам и к нам, для чего нам это нужно, и как это правильно использовать в племенной работе.
Относительно правил испытаний в других странах, позвольте Вас немного поправить. Но в Словакии и даже той же Белоруссии существует индивидуальный подход в оценке работы таксы. Если в Белоруссии он незначительный и касается только злобы, то в Словакии он уже затрагивает несколько элементы работы.
Правила нужно менять однозначно. Помните, как наш общий «друг» стоял и мурчал себе под нос, что хочет правила, как в Словакии. :hi_hi_hi:

Автор:  Тимофеевич [ 08 июн 2015 09:02 ]
Заголовок сообщения:  Поговорим о рабочих таксах?

Да, но это касалось замены лисы после каждого пуска не зависимо как по ней сработала предыдущая собака!!! Я почему в своем посте обратил внимание на Словакию, а не на Белоруссию? Да потому что Словатские правила также как и наши кстати больше подходят для такс чем Белорусские где выгон на порядок ниже хватки. Там приоритет отдается только врожденным качествам! Считается что размену собаку можно научить. Мазли в Белоруссии сделала размен с чернобуркой и получила Д-3. По Украинским правилам ( был не законченный выгон) это Д-2, а по Словацким ( не буду утверждать) наверное Д-1! Так какие правила нам нужны?

Автор:  BOGI [ 08 июн 2015 16:29 ]
Заголовок сообщения:  Поговорим о рабочих таксах?

Я не таксятник, пока, но по поводу скорости передвижения собаки в ен не согласен в корне, скоростные собаки, с хорошей проходимостью более практичны и добычливы на норной охоте чем медленные, осторожные. На тупиковых норах согласен, скорость не нужна, а вот на многоотнорковых вековых норах, где лиса свободно бегает как в 8-ке, нужна именно скоросная собака, при использовании крупной или медленной собаки охота затягивается не на один час, и часто может закончится без результата. Скоростная собака, сидя на хвосте у лисы делает выгон в разы быстрее медленной, не оставляя лисе времени на раздумия куда повернуть и как обмануть собаку в своих лабиринтах. Медленную собаку она в той же норе может водить часами, на 5-10м в переди собаки, и ещё успевая перекурить за каждым поворотом, подумать куда дальше повернуть что бы обмануть уставшую от несколько часового преследования собаку, даже не думая про выход из норы, так как она спокойно, не спеша перемещается по своей норе, думая что собака не представляет для неё никакой угрозы. У меня один раз охота на такой норе с кобелём 38см в холке затянулась на 3 часа ожидания в -20, на поле, в ветер, выгон он то сделал, в 18.00 примерно, зимою это уже ночь, но выстрелить я уже не смог, руки замёрзли так что не мог нажать на курок. Наблюдал передвижение лисы и собаки в разных отнорках, лиса шла впереди собаки примерно на 5-6м, контакта за 3 часа небыло ни разу, лиса тупо водила собаку по норе всё это времья, в последующие охоты на этой же норе с мелкой скоростной сукой 34 см ростом, выгоны происходили до 5 мин.

Автор:  Andrey Borsh [ 08 июн 2015 17:00 ]
Заголовок сообщения:  Поговорим о рабочих таксах?

Думаю, что изменение правил оценки рабочих качеств для такс уже давно назрели. Считаю, что любые конструктивные предложения по созданию новых правил для такс необходимо брать из всех постов и собирать по крупицам зерна истины из всех правил. Это, что касается общей постановки вопроса. Теперь по комментам:

Вот пишет уважаемый Тимофеевич "...На счет правил. Зачем создавать велосипед..." и тут же добавляет "...Так какие правила нам нужны?..." Выходит, что все таки правила для такс нам нужны и лучше, если они будут специализированные, ну хотя бы для будущего клуба.

По поводу высказывания BOGI "Я не таксятник, пока, но по поводу скорости передвижения собаки в ен не согласен в корне, скоростные собаки, с хорошей проходимостью более практичны и добычливы на норной охоте чем медленные, осторожные.... У меня один раз охота на такой норе с кобелём 38см в холке затянулась на 3 часа ожидания...." А ведь речь идет не о 38 см в холке, которые не определяют решительно НИЧЕГО, а об объёме грудной клетки. Посему, простите Ваш комментарий - МИМО. Скорость мой кобель в норе "8" показывает сумасшедшую, а по ЕН, идет еле протискиваясь при 8,5 кг веса (прошу прощения, объем груди не мерил).

В общем тема нужная и полезная готов продолжать с удовольствием. Валера, спасибо, наболело!!!

Автор:  Толяныч [ 08 июн 2015 18:25 ]
Заголовок сообщения:  Поговорим о рабочих таксах?

Andrey Borsh писал(а):
Думаю, что изменение правил оценки рабочих качеств для такс уже давно назрели. Считаю, что любые конструктивные предложения по созданию новых правил для такс необходимо брать из всех постов и собирать по крупицам зерна истины из всех правил. Это, что касается общей постановки вопроса.

Андрей, спасибо, что подключились!
Вы правильно говорите, что нужно собирать по крупицам. Я бы еще добавил, что нужно детально и очень взвешено обсуждать, анализировать и согласовывать каждый пункт. Постепенно шага за шагом прописывая те самые специализированные правила для такс.

Автор:  Толяныч [ 08 июн 2015 19:18 ]
Заголовок сообщения:  Поговорим о рабочих таксах?

BOGI писал(а):
Я не таксятник, пока, но по поводу скорости передвижения собаки в ен не согласен в корне, скоростные собаки, с хорошей проходимостью более практичны и добычливы на норной охоте чем медленные, осторожные. На тупиковых норах согласен, скорость не нужна, а вот на многоотнорковых вековых норах, где лиса свободно бегает как в 8-ке, нужна именно скоросная собака, при использовании крупной или медленной собаки охота затягивается не на один час, и часто может закончится без результата. Скоростная собака, сидя на хвосте у лисы делает выгон в разы быстрее медленной, не оставляя лисе времени на раздумия куда повернуть и как обмануть собаку в своих лабиринтах. Медленную собаку она в той же норе может водить часами, на 5-10м в переди собаки, и ещё успевая перекурить за каждым поворотом, подумать куда дальше повернуть что бы обмануть уставшую от несколько часового преследования собаку, даже не думая про выход из норы, так как она спокойно, не спеша перемещается по своей норе, думая что собака не представляет для неё никакой угрозы. У меня один раз охота на такой норе с кобелём 38см в холке затянулась на 3 часа ожидания в -20, на поле, в ветер, выгон он то сделал, в 18.00 примерно, зимою это уже ночь, но выстрелить я уже не смог, руки замёрзли так что не мог нажать на курок. Наблюдал передвижение лисы и собаки в разных отнорках, лиса шла впереди собаки примерно на 5-6м, контакта за 3 часа небыло ни разу, лиса тупо водила собаку по норе всё это времья, в последующие охоты на этой же норе с мелкой скоростной сукой 34 см ростом, выгоны происходили до 5 мин.

Богдан, привет!
Рад, что ягдтерьерщики не остались в стороне нашего вопроса. Но позволю себе с Тобой не согласиться. Во первых такса в корне отличается от ягдтерьера в строении тела и его параметрах. Высота в холке для сук варьирует от 20 до 25 см, в кобелей от 22 до 27см. Объем груди для стандартной таксы начинается от 35 см, в среднем от 40 до 45 см, а у ягда по правилу + 10-12см. Такса, как в норе 8-ке, так и в ЕН в основном работает на полный рост в отличии от ягда. Поэтому таксы более маневренны и скоростные чем ягды. И фактор скорости отходит на второй план. Ты правильно заметил, что в тупиковых норах она не нужна, а по поводу старых и барсучих нор там все происходит на усмотрении лисы, как писал Жевело. У меня был случай, когда скоростная такса 1,5 часа гоняла на всех парах за лисой по барсучьей норе и не могла ее не запереть, не выгнать. Хотя лису мы не подшумели. И здесь уже не важно, бежит собака со скоростью 2 или 3, да хоть 10м/с.
Поэтому я говорю, что в условиях испытаний более важным является лимит времени, а не скорость в м/с.

Автор:  Andrey Borsh [ 08 июн 2015 19:32 ]
Заголовок сообщения:  Поговорим о рабочих таксах?

Толяныч писал(а):
Andrey Borsh писал(а):
Думаю, что изменение правил оценки рабочих качеств для такс уже давно назрели. Считаю, что любые конструктивные предложения по созданию новых правил для такс необходимо брать из всех постов и собирать по крупицам зерна истины из всех правил. Это, что касается общей постановки вопроса.

Андрей, спасибо, что подключились!
Вы правильно говорите, что нужно собирать по крупицам. Я бы еще добавил, что нужно детально и очень взвешено обсуждать, анализировать и согласовывать каждый пункт. Постепенно шага за шагом прописывая те самые специализированные правила для такс.



Спасибо за понимание. И с Вами я абсолютно согласен. Нужно не только прописать тщательно каждый пункт, но и дать правильные определения терминам и понятиям. А то опять получится, не дай Бог, ФОСУ или, еще хуже, Верховна Рада....

Автор:  BOGI [ 08 июн 2015 19:43 ]
Заголовок сообщения:  Поговорим о рабочих таксах?

Andrey Borsh писал(а):
По поводу высказывания BOGI "Я не таксятник, пока, но по поводу скорости передвижения собаки в ен не согласен в корне, скоростные собаки, с хорошей проходимостью более практичны и добычливы на норной охоте чем медленные, осторожные.... У меня один раз охота на такой норе с кобелём 38см в холке затянулась на 3 часа ожидания...." А ведь речь идет не о 38 см в холке, которые не определяют решительно НИЧЕГО, а об объёме грудной клетки. Посему, простите Ваш комментарий - МИМО. Скорость мой кобель в норе "8" показывает сумасшедшую, а по ЕН, идет еле протискиваясь при 8,5 кг веса (прошу прощения, объем груди не мерил).

НУ при росте кобеля ягдтерьера 38см - обём груди соответственно 49-50см, + 10-12см в среднем. в суки при росте 34см - обём 44-45 см на данный момент.
А по поводу
Andrey Borsh писал(а):
Ваш комментарий - МИМО.

- Так это не комментарий мимо, а личные выводы и наблюдения с охоты, только на примере не таксы, а НМТ. Это я не про спорт сейчас, я к тому, - нужна ли скорость для собаки в ЕН??? А вот как раз на 8-ке, хоть какие то выводи можно для себя сделать по поводу скорости той или иной собаки. Лично для меня этот нюанс важен.

Страница 1 из 9 Часовой пояс: UTC+02:00
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited
https://www.phpbb.com/