ГРАНДиозное решение проблемы транспорта для ОХОТЫ

Неоднократно наблюдал и сам участвовал в горячих спорах — "Какой же автомобиль нужен для охоты!"

Обозначим основные критерии и требования современного охотника к такому автомобилю.

Первое — это высокая проходимость и надежность, второе — возможность преодоления дальних расстояний с определенной долей комфорта, третье — достаточная пассажировместимость. Уверен, что очень малое количество внедорожников могут соответствовать всем этим требованиям одновременно. Например, если УАЗ обладает хорошей проходимостью, то вряд ли на нем будет приятно отправится на охоту за 400-500 км да еще и командой в пять человек, а как "удобно" переезжать с номера на номер в Ниве, протискиваясь в дверной проем из-за спинки переднего сиденья, или как екает сердце при каждом звуке, издаваемом мотором Волыни в зимнем лесу…

Спор о наиболее оптимальном автомобиле, вероятно, не закончится никогда.

Поэтому, мы и пытаемся знакомить вас с вариантами и моделями транспорта, которые будут наиболее полезны на охоте и максимально отвечают требованиям экстремальных условий эксплуатации.

Автосалон "ГРАНД" специализируется и представляет на нашем рынке именно такие автомобили, которые действительно являются воплощением мечты охотника. Легендарные Toyota Land Cruiser (TLC). Среди них есть серии, данные о которых тяжело найти в общих справочниках потому, что производятся специально для жестких условий эксплуатации, например, в Африке или Австралии. Именно их характеристики — Toyota Land Cruiser 78 "Hunter" и Toyota Land Cruiser 105 — должны заинтересовать Вас, уважаемые читатели.Начнем с "78-ой". Уже в названии присутствует "Hunter". Какими же конструктивными хитростями, необходимыми для эксплуатации на охоте, наделен данный автомобиль?

Не заостряя внимания на тех особенностях, которые присущи всему модельному ряду TLC, первое, что сразу "подкупает" охотника — это 12 пассажирских мест. При сравнительно небольшом внешнем виде кузова, в нем комфортно можно усадить всю свою "команду товарищей по оружию": двоих — рядом с водителем и десятерых, по пять в ряд, вдоль боков салона. Легко и широко открывающиеся двухстворчатые задние двери позволяют без задержек выйти из автомобиля или зайти в него.

Следующей "хитростью" является установка двух баков емкостью по 90 л каждый. Думаю, что многим читателям приходилось сутками мотаться по заснеженным полям в поисках гусей или, объезжая квадрат за квадратом, по сложным лесным просекам, и, чтобы не выезжать на трассы для дозаправки, половину багажника занимать канистрами с топливом. Здесь же, штатно предусматривается солидный запас на многие километры.

Для суперэкстремельных ситуаций, например, преодоления довольно глубоких водных преград, когда неминуемо погружение автомобиля, как говорят, "под капот", на 78-ую установлен шноркель, дающий возможность брать воздух для работы двигателя, аж из-под крыши.

Зависимые балка-мост на пружинах передней подвески и балка мост на рессорах задней подвески в сочетании с межосевой блокировкой делают TLC 78 "Hunter" настоящим внедорожником, воплощением той самой мечты.

Теперь о 105-ом. Для удовлетворения нужд водителей в Австралии, Северной Америке и других уголках земли, где еще существует проблема отсутствия дорог, был специально конструирован автомобиль Land Cruiser 105-й серии с зависимой передней подвеской.

Внешне отличить 105-ую можно по задним распашным дверям, которые открываются вправо-влево, а не вверх-вниз, как у остальных TLC 100-ой серии.

Это более респектабельный автомобиль, оснащенный тем же, что 78 "HUNTER", рядным 6-ти цилиндровым атмосферным дизелем. Количество мест — 7: одно рядом с водителем, 3 — во втором ряду сидений и 2 — складывающихся к бортам багажника.

Главной особенностью, позволяющей говорить о 105-ом, как о супервнедорожнике, является наличие трех блокировок — дифференциалов обоих мостов и межосевой. Легкое управление ими происходит прямо из салона.

Среди полноразмерных внедорожников у TLC 105-ой серии достаточно много конкурентов, но с точки зрения надежности и ходовых качеств альтернативы у нее, пожалуй, нет.

Игорь Худой

Тактико-технические характеристики
Toyota Land Cruiser 78 Toyota Land Cruiser 105
Тип привода подключаемый полный привод с понижающим рядом постоянный полный привод с понижающим рядом
Тип кузова джип
Тип трансмиссии 5-ти ступенчатая мануальная 5-ти ступенчатая механическая
Объем двигателя, куб.см 4163
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 4045x1690x1885 4890x1940x1965
Колесная база, мм 2310
Длина передней оси, мм 1415
Длина задней оси, мм 1410
Клиренс, мм 200 230
Масса, кг 1870 2350
Число мест 13 7
Число дверей 3 5
Миним. радиус разворота, м 5,3
Объем топливного бака, л 90+90 90
Марка двигателя 4164СС
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 135 (99) / 4000
Максимальный крутящий момент, кг*м (Н*м) при об./мин. 28,5 (280) / 2200
Тип двигателя рядный 6-ти цилиндровый атмосферный дизель
Расход топлива в режиме 60 км/ч, л/100км город — 13,9 трасса — 10,2
Передаточное число 1-й передачи 4,843
Передние тормоза вентилируемые дисковые
Задние тормоза барабанные вентилируемые дисковые
Передняя подвеска зависимая, балка-мост, пружины
Задняя подвеска зависимая, балка-мост, рессоры зависимая, балка-мост, пружины
Колеса 215 / 80R16 275 / 70R16
Блокировки межосевая Передняя, задняя и межосевая
Дополнительное оборудование Шноркель, багажник Подогрев диз топлива
Кондиционер есть
Подогрев сидений нет