Jeep Wrangler: обзор

Со времен своего появления на свет Джип Вранглер сразу обрел корону совершенного внедорожника в данном сегменте. История этого кроссовера начинается более 60 лет назад с армейского полноприводного «Джипа», который во Второй Мировой войне использовался для транспортировки солдат и припасов по абсолютному бездорожью. Добавка к джипу в виде «Wrangler» появилась в середине 80-х как замена в единственном числе названия CJs. Хотя Джип Вранглер является внедорожником которым могут гордиться его предки в смысле исключительных внедорожных качеств, однако по современным понятиям этот джип не может быть рекомендован широкому кругу потребителей из-за короткой колесной базы, шумной и малой кабины и узкой специализации. Современные модели Джип Вранглер Все модели последних лет оснащены двигателем V6, 3.8 л, 202 л.с. и 237 Н.м. V6 соединен со стандартной 6-ти скоростной механической коробкой или, реже, 4-х скоростным автоматом. Большинство моделей полноприводные, хотя в серии Unlimited есть и заднеприводная. Предлагаются три серии джипов: базовый Х, средний Sahara и ориентированный на внедорожье Rubicon, в котором добавлены оси с усиленной нагрузкой, чрезвычайно низкая первая передача и электронная блокировка переднего и заднего дифференциала. Каждая серия джипов выпускается в двух стилях: двухдверный укороченный корпус и четырехдверный удлиненный корпус Unlimited. Популярные старые внедорожники Джип Вранглер Ристайлингом джипа Wrangler можно считать 1997 год, когда после годичного перерыва начался возврат к классическому образу джипа с его круглыми верхними фарами. Модели джипа продавались вплоть до 2006 года, затем последовал еще один ристайлинг с упором на больший комфорт: были добавлены передние подушки безопасности и опция антиблокировки тормозов.

фото: Джип Вранглер "Рубикон" 

Джипы этого поколения выпускались в трех сериях: базовая SE (2,5 л, 120 л.с. 4 цилиндра), Sport (4,0 л, 190 л.с., 6 цилиндров, модные колеса и расцветка) и Sahara (4.0 л, 6 цилиндров, автокондиционер, улучшенная оббивка и CD-плейер). В 2003 году были предложены новые модели джипа Wrangler: "X" (обозначали над SE, как 6-цилиндровую модель) и Rubicon (оснащение оборудованием для бездорожья, таким как сверхнизкая передача раздаточной коробки, 17R колеса, блокировка переднего и заднего дифференциала).  Коробки передач джипа были доступны: 5-ти скоростная механическая и 3-х скоростная автоматическая, в 2003 году переоборудованная в 4-х скоростную. В этом обзоре мы прославляли Джип Вранглер за его внедорожные качества и классику стиля, но вместе с тем смеялись над пластиковыми боковыми окнами и нелепым мягким верхом. Все-таки этот джип предназначен исключительно для преодоления препятствий из-за своей шумной и непредсказуемой езды на скоростном шоссе. После небольшого тест-драйва в городских условиях модели Джип Рубикон мы обнаружили, что расход топлива инжекторной модели джипа по городу 16,4 л на 100 км, дизельной – 12,6 л, поэтому рекомендовать этот джип в качестве ежедневного автомобиля мы не рискнем. С другой стороны, проверенность временем и желаемые возможности джипа, такие как компактные размеры (если вы выбираете двухдверную модель), высокий клиренс, крутые передние и задние углы обвеса и полный привод с агрессивной малой передачей востребованы в Джип Вранглер даже сегодня, и он остается популярным выбором любителей хардкора бездорожья, и, конечно, охотников.