Как вовремя включить полный привод: движение по песку

Включаем полный привод Это довольно глупо, но люди часто сначала увязнут в песке по самые колеса, а потом спрашивают: «Как же мне включить полный привод?». Либо еще хуже – лихо выруливают на приливной морской берег, не имея ни малейшего понятия об опасностях, которые их тут подстерегают Мы постараемся рассказать не об экстремальном вождении на песчаных грунтах, а об особенностях полноприводного движения на таком грунте. В прошлом году мы видели увязнувшую в песке парочку, водитель даже не знал, как включается полный привод, или 4WD.  К сожалению, это распространенная ошибка, которая приводит к печальным последствиям на разных моделях с 4WD. Замыкающая кассетная втулка 4WD переключает режим езды. Когда стрелка указывает на 4X2, то доступен режим двух ведущих колес, а когда указывает на 4X4, то включен полный привод. Если у вас есть такой переключатель, значит ваш джип оснащен полным приводом с кассетной втулкой. На рисунке: включен полный привод 4Х4 Обычно вы включаете полный привод с помощью рычага, похожего на  переключатель коробки передач, либо нажимаете кнопку 4WD на панели, но на некоторых моделях вам также необходимо заблокировать межосевой дифференциал, либо, если ваш джип имеет кассетные втулки, надо переключить их в нужный режим. фото: включение режима четырьох ведущих колес

Постарайтесь разобраться в своем механизме полного привода до момента выезда на песок, поскольку на ваш отчаянный вопрос «а как включить полный привод?» может никто не ответить на пляже. Правильное время включения 4WD – до выезда на песок, а его выключения – с момента заезда на более твердую поверхность. Статистика по ДТП с участием полноприводного Ford Explorer, причиной аварий которых стал невыключенный 4WD после выезда на асфальтированное шоссе. Движение с включенным полным приводом по шоссе заставляет джип «рыскать», нагружать коробку передач, к тому же очень быстро стирается резина.

фото: включение режима двух ведущих колес

Езда по мягкому песку В мягком песке увязнуть проще простого. Для этого надо просто ехать на высокой передаче, без запаса мощности. Проезд по мягкому песку требует от машины огромного запаса мощности, и только езда на пониженной передаче позволит вам отреагировать быстро. Если вы прозевали начальный момент заноса, не газуйте и не ройте себе яму глубже. Позвольте джипу остановиться на только что проделанной им колее. Если продолжать ехать в вырытой колесами яме и погружаться в песок, джип застрянет прочно и надолго. Мы уже говорили о таком факторе, как давление в шинах, и указывали рекомендуемое давление на песчаном грунте (не более 1.35 а.д.). Лебедка Несколько слов скажем о лебедках, которые часто недооценивают. На пустынном пляже или речном плесе иногда трудно найти предметы, за которые можно зацепить трос. Мы возим с собой обычный якорь, который хорошо цепляется за песок. На фото: популярная модификация капота, чтобы вода не проникала в моторное отделение при езде. Обратите внимание, что лебедка с барабаном спрятана под радиатором. Барабан лебедки обычно изготавливают из стали или алюминия, и снабжают электроприводом. К барабану также можно цеплять рыболовную снасть. И последнее: старайтесь не выезжать на поверхности, покрытые морской водой. Морская вода разрушает все, с чем соприкасается, очень быстро и эффективно. Езда по приливному пляжу может выглядеть эффектно, пока вы не завязнете в мягком песке либо не обнаружите вскоре ржавчину в двигателе или коробке передач. Кроме того, датчик температуры двигателя быстро выходит из строя при попадании на него соленой воды, поэтому вы можете не заметить перегрева двигателя и «посадить» свой движок.