Как завести джип с севшей АКБ

Это время от времени случается с каждым, особенно зимой: с поворотом ключа зажигания лампочка аккумуляторной батареи (АКБ) не загорается по причине разрядки, иногда из-за оставленного ближнего света на ночь. Мы можем возить с собой запаску, но кто берет запасной аккумулятор? Мы покажем, как при наличии вашего друга и комплекта стартовых кабелей вернуть жизнь вашей АКБ и не тратить большие средства на вызов сервисной службы или эвакуатора, особенно если вы находитесь в безлюдной местности. Но не надо думать, что случайно прицепленные кабели к клеммам быстро возродят АКБ. Надо знать несколько приемов, которые помогут вам избежать ошибок.

Перед запуском

Во-первых, у вас должен быть в наличии качественный комплект стартовых кабелей. Не стоит приобретать комплект профессионального назначения за баснословную цену, но также мы не советуем брать дешевые комплекты. Обычно дешевые кабели не имеют достаточного сопротивления кабелей и могут расплавиться или вызвать короткое замыкание в самый неподходящий момент.

Во-вторых, при покупке обращайте внимание не на диаметр кабеля, поскольку обметка кабеля может скрывать его действительный диаметр (что, кстати, характерно для дешевых комплектов). Вместо этого смотрите на калибр проводов, который должен быть не ниже 4-х для кабелей длиной 5,3 метра[s1] и минимум сопротивления 400 ампер. Также обратите внимание на наличие символа UL.

Защелки – следующее место нашей инспекции. Многие модели аккумуляторов  джипов имеют не верхние клеммы, а боковые. Поэтому защелки должны быть достаточно длинными и тугими для плотного прилегания к клеммам с целью лучшей проводимости электроэнергии либо приобретите переходник для бокового зацепления к АКБ.

Хотим предупредить, что очень редко случаются взрывы при запуске АКБ. Причиной этого является то, что жидкокислотные батареи при разрядке выделяют горючие пары водорода, которые могут взрываться при наличии искры. Достаточно крошечной искры при запуске АКБ, чтобы пары воспламенились. Поэтому перед запуском для профилактики откройте капот и пусть воздух свободно овевает АКБ некоторое время.

Запуск машины

Итак, приступим. Ваш друг или случайный попутчик согласен помочь с запуском на своей машине, у вас есть комплект стартовых кабелей.

Сначала – положение машин. Машина-помощник должна стоять капот к капоту вашей машины, чтобы достать до АКБ. Обычная длина кабелей от 3-х до 5 метров. Обратите внимание на сторону расположения АКБ, чтобы ваш помощник как можно ближе подьехал к вашему капоту. Но при этом нельзя, чтобы машины прикасались друг к другу. Выключите зажигание на обеих машинах и поставьте их на стояночный тормоз. Автомат-коробки должны быть в положение Р, а механические – на нейтралке. Выключите все фары или другое обрудование на машине, которая получает запуск.

1.    Поднимите оба капота и осмотрите АКБ. Если кабели слишком натянуты, поменяйте положение машины-помощника. Также следите в момент защелки на АКБ, чтобы кабели не свисали на двигатель или не опускались на вентилятор или ремни.

2.    Снимите защитные колпачки на клеммах (если есть). Тщательно протрите клеммы аккумулятора. Если клеммы АКБ на машине-помощнике загрязнены, то протрите и их также для лучшей проводимости тока.

3.    Присоедините стартовый кабель с красной защелкой (+) к клемме +, также окрашенной в красный цвет, разряженной АКБ. Убедитесь, чтобы конец стартового кабеля плотно прилегал к клемме АКБ.

4.    Подсоедините вторую красную защелку стартового кабеля к клемме (+) АКБ-помощника. Опять же убедитесь в плотном прилегании защелки к клемме АКБ.

5.    Следующий шаг – подсоедините черный кабель с (-) к соответствующей клемме (-) АКБ-помощника.

6.    Другой конец черного  кабеля прицепите к неокрашенной выступающей металлической части моторного отделения, например, к скобе или кронштейну на двигателе с разряженной АКБ. Эта выступающая часть не должна соприкасаться с разряженной АКБ или компонентами топливной системы: карбюратором или частями инжектора. Такое подсоединение к металлической части, а не к клемме (-) разряженной АКБ даст вам хорошее заземление и сведет к минимуму воспламенение скопившегося водорода.

7.    Еще раз осмотрите кабели по всей длине, чтобы они не свисали в моторное отделение, а защелки плотно держались бы на клеммах.

8.    Включите зажигание на машине-помощнике. Немного подгазуйте, чтобы пробудить двигатель, и затем пусть он работает на холостых оборотах.

9.    Попробуйте завести двигатель на своей машине. Если разряженная аккумуляторная батарея была изначально в рабочем состоянии, то джип немедленно заведется. Если джип не заводится, это означает, что батарея либо вышла из строя, либо полностью разряжена. Что делать дальше, смотрим п.10.

10. Если ваша машина при включении зажигания не издает специфических звуков (стрекочущие), проверьте соединение защелок кабеля к АКБ и попробуйте еще раз. Если джип не заводится, пусть машина-помощник несколько минут поработает и просто зарядит вашу мертвую батарею. Снова попробуйте завестись. Если эффекта нет, прекратите, поскольку можете повредить стартер. Если после всех сделанных процедур ваш джип не заводится, то он нуждается в более серьезном ремонте с заменой АКБ.

11. Если удалось завестись, пусть около трех минут кабели будут подсоединены к АКБ для ее зарядки.

12. По истечении этих пары минут пришло время отсоединить кабели. Не выключайте двигатель и отсоедините кабели в обратном порядке. Ни в коем случае не позволяйте кабелям падать в моторный отсек или касаться друг друга:
1) Отсоедините черный кабель (-) с металлической части своей машины.

2) Отсоедините черный кабель (-) от машины-помощника.

3) Отсоедините конец (+) от АКБ машины-помощника.

4) Отсоедините  конец (+) от своей АКБ.

13. После успешного запуска пусть ваш джип поработает с полчаса. Помните, что вы запустили свой джип, но не зарядили АКБ, поэтому либо проедьте на машине несколько десятков километров, либо обратитесь на любое СТО, чтобы они перезарядили вашу батарею. Полная перезарядка АКБ занимает обычно от 8 до 12 часов.


[s1]American Wire Gauge, AWG — Американский калибр проводов. Чем меньше номер, тем толще провод. Перевод номера калибра в диаметр в дюймах (inch) и миллиметрах производится по специальной таблице.