Лодочный мотор: тест популярных маломощных моторов

Мы тестируем лодочный мотор, вернее несколько из них, которые пользуются найбольшей популярностью в Европе. Это маломощные 4-х тактные лодочные моторы от 2.3 до 3.5 л.с. стоимостью от 680 до 1200 у.е. Мы установили данные лодочные моторы на небольшие лодки Smartwave 2400. Мы взвесили каждый лодочный мотор, перед тем как открыть крышку, чтобы увидеть, насколько доступны свечи и замена масляного фильтра. Мы также проверили насколько легко производиться включение подачи топлива, запуск мотора и использование механизма наклона мотора. После этого мы замеряли скорость движения лодки с лодочным мотором и то, как они движутся за и против течения с помощью GPS навигатора, учитывая скорость ветра и волн. При полном открытии дроссельной заслонки мы использовали измеритель уровня звука (шумомер) для определения уровня шума, исходящего от каждого мотора. Мы также использовали пружинные весы, привязав их от лодки к причалу, чтобы определить скольким килограммам равно тяговое усилие каждого мотора при полном открытии дроссельной заслонки.

лодочный мотор Parsun: измерение тяги

 В конце теста мы обратили внимание на то, как должен храниться тот или иной лодочный мотор. Подобно вашему автомобилю, 4-х тактные лодочные моторы требуют наличия раздельного поддона для скапливания масла, которое необходимо для смазки мотора. Мы проверили, насколько легко масло может вытечь из мотора, или попасть в цилиндр, если вы не правильно хранили свой лодочный мотор. Также, мы обратили внимание, хорошо ли видны метки, определяющие на каком боку хранить лодочный мотор, и хорошо ли он фиксируется на нужной стороне при правильном хранении.

 

На что обращать внимание

 

 лодочный мотор: узлы

  1. РУЧКА РУМПЕЛЯ – должна иметь хорошее теснение резиновой поверхности и прочную конструкцию;
  2. РЕГУЛЯТОР СИЛЫ ТРЕНИЯ – должен хорошо затягиваться, чтобы мотор держал необходимые обороты;
  3. КНОПКА СТОП И ЧЕКА БЕЗОПАСНОСТИ – чека может запутаться, когда вы поворачиваете мотор на 180.
  4. КРОНШТЕЙНЫ – обратите внимание насколько удобно крепление мотора и регулировка;
  5. БОЛТЫ СТУБЦИНЫ – ищите на коне этих болтов петли, вы сможете замкнуть их для предотвращения несанкционированного снятия мотора;
  6. РУЧКА ДЛЯ ПЕРЕНОСА – должна быть сконструирована так, чтобы вам было удобно переносит мотор;
  7. КРЫШКА И ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ топливного бака – крышка должна легко сниматься. Некоторые крышки могут быть утоплены в корпусе, что мешает их снятию;
  8. РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ – должен быть удобным и легко переключаться при поворачивании винта;
  9. ДАТЧИК УРОВНЯ МАСЛА – очень важно проверять уровень масла, если перед этим вы хранили мотор в неправильном положении. Количество масла в подобных лодочных моторах небольшое, так что проверка его наличия обязательна;
  10. ТОПЛИВНЫЙ КРАНИК – включение и выключение подачи топлива должно быть четко промаркировано. Откройте воздушный винт бака перед поворотом краника, чтобы избежать заливания карбюратора;
  11. МЕХАНИЗМ НАКЛОНА – в некоторых моделях существуют несколько углов наклона мотора.

ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР (не показан) – доступ к топливному фильтру во всех моторах затруднен, он расположен внутри бака;

РЕЗУЛЬТАТЫ

Лодочный мотор HONDA BF 2.3 лодочный мотор suzuki 2.5 на лодке

 ХРАНЕНИЕ: Этот мотор с воздушным оказался самым маленьким и самым легким, колпак легко снимается, но ставиться немного сложнее. У мотора удобная ручка для переноса и выступ для хранения мотора.

 лодочный мотор Honda BF 2.3

ТЕСТ: Топливная крышка немного утоплена, но легко снимается. Заводиться хорошо, и работает довольно тихо на холостом ходу. При полном открытии дросселя довольно шумный и явно маломощный лодочный мотор. Муфта работает хорошо, но требует определенной сноровки для плавного включения. Также использование муфты при движении назад довольно проблематично. Наклон мотора очень удобен. Окошко уровня масла хорошо просматривается и доступно. ПАРАМЕТРЫ:

  • Размеры: 96х40х30см
  • Вес: 13кг
  • Тяговая сила: 28кг
  • Шум: 92Дцб
  • Скорость: 8,3км/ч

ЦЕНА: 8500грн ВЫВОД: Хороший дизайн, легкий мотор, идеальный для тех, кто меньше обеспокоен ценой и мощностью. Лодочный мотор SUZUKI 2.5

лодочный мотор Suzuki2.5 на лодке

 ХРАНЕНИЕ: Подобно Хонда этот мотор самый легкий, но среди лодочных моторов с водяным охлаждением. Ручка для переноса удобна, но мотор храниться на румпеле, что достаточно неудобно.

 лодочный мотор Suzuki2.5

Запускается легко. Один из самых тихих тестируемых нами моторов. Развивает хорошую мощность. Было очень легко снять колпак и поставить его на место. Крышка топливного бака снимается легко. Ручка переключения передач массивна и также легка в использовании. Простой наклон, отличное смотровое окно уровня масла. Зажимы имеют на коне только пластины, т.е. вы не сможете замкнуть мотор на транце. Доступ к крышке топливного бака немного утруднен. Но если вы заливаете бензин, находясь непосредственно спереди мотора, все совершается просто.

 лодочный мотор Suzuki2.5 без колпака

ПАРАМЕТРЫ

  • Размеры: 103х46Х32см
  • Вес: 13,5кг
  • Тяговая сила: 35кг
  • Шум: 90Дцб
  • Скорость: 10,9км/ч

ЦЕНА: 7500грн ВЫВОД: Легкий и мощный лодочный мотор, однако, имеет неудобное положение при хранении. Лодочный мотор TOHATSU F S3.5

лодочный мотор Tohatsu F S3.5 на лодке

 ХРАНЕНИЕ: У TOHATSU лодочные моторы 2.5 и 3.5 имеют одинаковый вес и небольшую разницу в цене, так что вероятность, что вы приобретете мотор 3.5 намного выше. Это самый большой и самый тяжелый из тестируемых нами моторов, используя тот же корпус что и MERCURY.

лодочный мотор Tohatsu F S3.5

ТЕСТ: колпак легко снимается и устанавливается на место. Мотор тих и имеет достаточную мощность. Мотор вывел нашу маленькую лодку на глиссер при 14,8 км/ч. Довольно неудобный доступ к крышке топливного бака, вокруг которой есть губка для впитывания пролитого топлива. Мотор легко поднимается одной рукой и может замыкаться к транцевой плите. ПАРАМЕТРЫ:

  • Размеры: 104х28х45см
  • Вес: 19кг
  • Тяговая сила: 45кг
  • Шум: 89Дцб
  • Скорость: 16км/ч глиссер

ЦЕНА: 11000грн ВЫВОДЫ: Большой и тяжелый лодочный мотор, но если вас не интересует вес, а нужна большая мощность, это ваш выбор. Лодочный мотор MERCURY 2.5

лодочный мотор Mercury 2.5 на лодке  ХРАНЕНИНЕ: Этот лодочный мотор “приглушенная” версия мотора TOHATSU 3.5. Прекрасно приспособлен для хранения, и имеет специальные выступы.

лодочный мотор Mercury 2.5 Mercury 2.5

 ТЕСТ: Мотор показал прекрасную скорость и малую вибрацию. У него такой же топливный краник, как и TOHATSU, но хуже промаркирован, затруднительно понять в какую сторону закрывать или открывать. Крышка топливного бака открывается неудобно, так как утоплена в корпус. Мотор легко наклоняется и имеет удобное смотровое окно моторного масла. Но не забывайте про топливный кран, мы забыли его закрыть, и топливо постоянно проливалось, пока мотор был поднят. ПАРАМЕТЫ:

лодочный мотор Mercury 2.5 Mercury 2.5: доступ к деталям

  • Размеры: 104х28х45см
  • Вес: 17кг
  • Тяговая сила: 36кг
  • Шум: 88Дцб
  • Скорость: 10км/ч

ЦЕНА: 10200грн ВЫВОДЫ: Большой и тяжелый лодочный мотор, интересен только с мощностью 3.5 Лодочный мотор PARSUN 2.6 Данные китайские лодочные моторы становятся все более популярными во всем мире в первую очередь из-за стоимости, при этом гарантия на моторы составляет 3 года.

лодочный мотор Parsun-2.6 на лодке

 ХРАНЕНИЕ: При таком же весе как у MERCURY и TOHATSU у него не такое удобное хранение как у SUZUKI. Мощная ручка румпеля позволяет использовать ее как вторую ручку. К сожалению, нет выступов, позволяющих мотору занять наиболее надежное положение при хранении.

лодочный мотор Parsun 2.6

 ТЕСТ: не очень чувствительна ручка поворота дроссельной заслонки - нет плавного перехода. Немного тише других моторов. Имеет почти такое же тяговое усилие, как и HONDA, которая намного легче и меньше. Колпак легко снимается с хорошим доступом к деталям. Топливная крышка легко открывается. Скорости легко переключаются массивной и удобной ручкой переключения. Топливный краник и рычаг обогащения смеси хорошо промаркированы. Нет смотрового окна моторного масла, необходимо будет проверять уровень масла с помощью щупа. Зажимы хорошие и могут легко замыкаться. ПАРАМЕТРЫ:

лодочный мотор Parsun 2.6: проверка масла

  • Размеры: 103х36х61см
  • Вес: 17кг
  • Тяговая сила: 28кг
  • Шум: 85Дцб
  • Скорость: 8,2км/ч

ЦЕНА: 5400грн ВЫВОДЫ: Еще один маломощный лодочный мотор, но то, что заявлено, соответствует действительности, при этом стоимость от подобного MERCURY ниже в 2 раза. Более подробную информацию вы можете узнать на сайте представительства PARSUN в Украине www.parsun.in.ua, где вы также можете заказать лодочный мотор этой фирмы и получить информацию о сервисе.