Лодочный аккумулятор: потребление тока

Лодочный аккумулятор, что может быть проще? Купите в ближайшем супермаркете, поставьте в лодку, подсоедините клеммы и вперед – на озеро. Звучит легко, но так ли всегда необходим мощный аккумулятор? И как правильно рассчитать потребление тока?Самый главный критерий расчетов – потребление тока вашей лодкой, отсюда и тип будущего аккумулятора. Производители обозначают уровень потребления, или тип, аккумулятора несколькими способами. Самым распространенным среди лодочников это стандарт Marine Cranking Amps (MCA) (букв. «морской ток запуска»). Лодочный аккумулятор маркируется от 460 MCA (при двигателе 60 л.с.) до 525 MCA (150 л.с.).  Некоторые современные лодки и катера уже требуют лодочный аккумулятор от 1000 MCA.Как вычисляется стандарт MCA? Тип MCA определяется рядом тестов Государственного совета по аккумуляторам для автоаккумуляторов «холодного тока запуска» (CCA). За шаг в тестах CCA принимается шкала от температуры аккумулятора в 0 градусов по Фаренгейту, а в тестах MCA -  от 32 градусов по Фаренгейту.Производители обычно обозначают конечное число циклов по стандарту MCA, но лучше если вы не поленитесь узнать их емкость в амперо/часах (например, 115 амперо-часов), основанную на 20-часовом периоде разрядки, либо резервную емкость (т.е. количество минут, необходимых для полной разрядки полностью заряженного аккумулятора с выходным током в 25 ампер при 80 градусов по Фаренгейту (26,67 С)). Чтобы перевести резервную емкость в рабочую, просто умножьте первую на 0,6. Например, 120 минут резервной емкости х 0,6 = 72 амперо/часа.Чтобы практически применить эти данные, рыбак обязан определить количество ампер, потребляемых за час работы лодки, а также общую продолжительность дня ловли. Поскольку потребление тока со стороны сонара, GPS и других аксессуаров минимально, то следует обратить внимание на прожорливый электромоторчик (trolling motor), включаемый во время проводки.Итак, допустим, что катер требует 35 ампер в час на полной мощности. Полностью заряженный лодочный аккумулятор на 115 амперо-часов будет давать энергию моторчику (на полной скорости) в течение трех часов. Лодочный аккумулятор со 120-минутной резервной емкостью (72 амперо-часа) будет давать энергию на 2 часа. Поскольку взаимоотношение между скоростью и энергопотреблением линейно, то можно вычислить, что тот же моторчик потребует 17,5 ампер на половинной скорости и 8,75 ампер на одной трети скорости. В нашем примере, это увеличивает КПД аккумулятора, соответственно, на 6,5 часов и 13 часов беспрерывной работы.