Малое передаточное число

Вопрос "А какое у него малое передаточное число моста?" для покупателей внедорожника или пикапа должен быть более важный на ряду с другими вопросами типа "А какой у него расход топлива?". Обычный ответ продавца "стандартное передаточное число», т.е. заводское значение 3.42 к 1 или 3.55 к 1, убеждает покупателя в том, что выбран наилучший диапазон. И, действительно, в плане экономии топлива это наилучшее значение, но не в плане производительности и управляемости джипа на бездорожье или при буксировке прицепов. Дело в том, что данное передаточное число выставлено для джипов с автомат-коробкой для городской езды, и оно совсем не подходит для езды по пересеченной местности либо для транспортировки тяжелых прицепов.

В свою очередь, вручную выставляемое малое передаточное число (3.73:1, 3.92:1 или 4.10:1) обеспечивает быстрый оборот колеса на малой скорости, то есть водителю не надо все время держать ногу на педали газа. Лучше можно это понять при транспортировке тяжелого трейлера, платформы с катером или прицепа, загруженного под завязку: ваш джип разгоняется так плавно, что водитель не ощущает за спиной нагруженного прицепа. Используя малое передаточное число, водитель меньше газует, но при этом джип двигается быстрее и управляется легче, чем при «стандартном» значении. Поэтому наш главный совет: приобретайте пикап или джип, допускающий опциональное изменение малое передаточное число.

Второй совет: если вы буксируете, например, катер длиной менее 7 метров, малое передаточное число выставляем 3.73 или 3.92, особенно если джип имеет двигатель V6 или маленький V8. В случае буксировки большого катера (8-9 метров) весом более 2300 кг, я выставляю малое передаточное число 4.10, поскольку мой V8 требует всю мощность, которую способен развить. Третий совет: дизельные двигатели на максимальной нагрузке лучше всего работают при малое передаточное число 3.73:1.

Что касается экономии топлива, то при переключении в малое передаточное число она ничтожно мала и неощутима на коротких дистанциях.