Молодая смена охотников

Как и у большинства охотников, у меня появился наставник в очень юном возрасте. Если бы не мой отец, который передал мне любовь к охоте, я бы упустил многое из тех особых отношений, которые складываются между отцом и сыном. Мы начинали с белок, потом перешли на птиц плоскогорья и, наконец, пришло время большой дичи, такой, как мой любимый белохвостый олень.

Я считаю, что мне повезло, что мой отец учил меня охоте, в то время как другие дети моего возраста игрались во дворе. Я имею в виду даже не саму охоту. Конечно, в целом охота играла большую роль в тех моих детских впечатлениях. Но ведь столько всего есть, что взрослый должен постепенно передать будущему охотнику, еще до того как он возьмет оружие, будь то ружье или лук, и отправится в лес. Я имею в виду такие вещи, как безопасное обращение с оружием, охотничья этика и как относиться к смерти животного—все это мы, взрослые, должны помочь понять молодым спортсменам и женщинам.

Если мы хотим, чтобы охота, как вид деятельности, спорта, продолжила свое существование, то нам придется научить нашу молодежь тому, как важно контролировать количество представителей фауны законным путем. Все охотники знают, что существует множество обществ, выступающих против охоты, и которые с радостью расскажут Вашему ребенку, «как это жестоко, охотиться на бедных животных». Тогда как на самом деле мы прореживаем популяцию животных, абсолютно законным путем. Надеемся, что начав заниматься с детьми с раннего возраста, мы сможем привить им свою любовь к этому виду спорта, а они, в свою очередь, смогут передать её своим детям. Только таким путем охота не вымрет.

Привлекать детей к охоте необходимо заранее, еще до того, как они смогут держать в руках оружие. Единственный способ для этого— взять ребенка с собой на охоту, чтобы он увидел как это увлекательно. Начинайте с малого, с охоты на мелкую дичь. Не планируйте охоту на целый день. У многих детей на такое просто не хватает терпения. Важно, чтобы ребенку все время было интересно. Когда Вы заметите, что маленький охотник теряет интерес, значит, пора заканчивать охоту. Если ребенку становится скучно на охоте уже в юном возрасте, вполне вероятно, что он больше не захочет участвовать в этом.

Разрешайте своему ребенку участвовать в обратном процессе при охоте на крупную дичь. После того, как Вы загнали дичь и определили местонахождение, вернитесь в охотничий домик за ребенком. Покажите ему следы крови и шерсти на земле. Объясните, куда олень направился после выстрела, пускай дети проследят следы. Пускай дети сами найдут оленя, без Вашей подсказки. Таким образом, вы поднимите их энтузиазм. В зависимости от возраста ребенка, вы можете отправить ребенка погулять во время разделывания дичи или же не делать этого. Вам лучше знать, готов ли ребенок к этой части охоты или нет.

Когда Ваш ребенок достигнет того возраста, чтобы сидеть тихо и спокойно на охоте, но будет еще слишком мал для оружия, берите его на охоту в качестве наблюдателя, зрителя. Пускай находится рядом с вами от начала до конца, включая контрольный выстрел. С каждым последующим этапом, начиная от охоты на малую дичь, затем участие в процессе выслеживания загнанного зверя, охота без ружья и, наконец, с оружием— с каждым таким этапом мы будем все больше уверены в том, что охотничьи традиции миллионов американцев будут надежно защищены голосами и поступками этого нового поколения в будущем.

Безопасное обращение с оружием должно находиться на первом месте в списке важных вопросов; это первое, чему мы должны учить начинающих охотников. Среди всех видов спорта охота занимает последнее место по статистике несчастных случаев. И это благодаря тому, что охотников учат с юного возраста тому, что оружие представляет опасность в случае неосторожного обращения с ним. Еще одна причина того, что несчастных случаев с оружием немного, заключается в том, что нас научили тому, как правильно и безопасно обращаться с огнестрельным оружием.

По некоторым причинам, детям нравится оружие. Если детям запрещать брать в руки огнестрельное оружие, то этим вы только подстегнете их любопытство. Разрешайте детям брать оружие, конечно же, под Вашим контролем. Покажите им, как проверить, что ружье разряжено, и в магазине и в патроннике не осталось патрона. Дайте им подержать ружье и направить в безопасном направлении. Объясните им, что ни в коем случае нельзя снимать с предохранителя или класть палец на курок до того момента, когда они уверенно держат цель на мушке и готовы к выстрелу.

У меня первым ружьем была пневматика. С помощью этого ружья я смог правильно обращаться с оружием. Обращайтесь с пневматикой как с боевым ружьем для охоты. Храните ее в одном помещении, вместе со своим собственным ружьем. Разрешайте детям брать пневматику вместе с вами на охоту. Начните с незаряженного ружья, чтобы научить детей как правильно и безопасно носить оружие. Постепенно переходите к практике с пневматикой. Когда ученики готовы перейти к отрабатыванию навыков наведения на цель, снова покажите как правильно и безопасно обращаться с заряженным оружием. Эти навыки, приобретенные с пневматическим ружьем, останутся с ними навсегда, и пригодятся при обращении с ружьем и дробовиком.

После того, как ваш подопечный перейдет от пневматики к оружию с большей отдачей, возьмите его на стрельбище для практических занятий. Всегда перепроверяйте безопасность направленного оружия. Не проводите больше одного подхода с оружием за раз. При выстреле ребенок может от испуга направить оружие в опасном направлении. При пустом ружье нет опасности случайного выстрела. Всегда указывайте ребенку на его ошибки сразу, это полезная методика обучения тому, как не следует поступать и чего не следует делать.

Дети будут внимательно наблюдать за вами, и учиться от вас. Поэтому всегда сами следите за собой, за безопасностью обращения с оружием. Ничто не даст молодому охотнику лучшего примера для подражания, чем взрослый охотник, который сам соблюдает технику безопасности.

Смерть животного также является частью охоты. Некоторые дети тяжелее воспринимают смерть животного. Поговорите с детьми на эту тему. Помогите им понять, что как бы грустно это не выглядело, на самом деле это один из главных факторов для поддержания стада в здоровом состоянии.

Дети реагируют на смерть животного по-разному. Некоторые рады убийству животного, для других это грустно, а третьи пугаются до смерти. Любая реакция—это уже хорошо. Поймите: одни будут с нетерпением ждать следующей охоты, а другие вообще не захотят больше пойти на охоту. Если в юном возрасте ребенок не хочет больше заниматься охотой, это нормально. Не принуждайте его делать то, что не хочется, не давите на него. Это только отпугнет его еще больше. Со временем он заметит всю прелесть охоты и то удовольствие, которое Вы сами получаете от охоты, и снова захочет составить Вам компанию.

Учите детей пониманию того, как важен хороший выстрел. Нет ничего хуже того, чтобы подранить животное и не суметь его выследить. Подчеркните необходимость приложить все усилия во время выслеживания. У каждого охотника однажды случается так, что животное ранено, а выследить его невозможно. К несчастью, это одна из составляющих охоты, какой бы трагедией это ни было. Единственное средство, с помощью которого мы, уважая охотничью этику, можем свести к минимуму вероятность такого случая - это тренироваться практически и точно знать месторасположение жизненно важных органов у животных.

При обучении молодого охотника разрешайте ему брать любую дичь, естественно, на которую есть разрешение на отстрел. Если вы сами— охотник за трофеями, и вам не подходит ничего, кроме оленя-самца, причем, классом не ниже 130, это нормально. Вот только не ожидайте, что ваш ученик будет поступать также. Разрешайте им поднимать любую дичь, большую или малую, самца или самку. Позднее, с развитием своей охотничьей карьеры, они сами сделаю выбор относительно малой дичи. Молодой охотник быстро теряет интерес, если не давать ему возможности спускать курок.

Объясните ребенку, что еще не так давно охота существовала ради добычи пропитания. Если охотники не добудут оленя, им нечего будет есть. Для многих из нас это далеко не вопрос жизни и смерти. Процесс охот— это некоторое духовное явление для тела и духа, и Вы хотите, чтобы и ваши дети это почувствовали и поняли. Должен признаться, что сам я охочусь также и для добычи пропитания. Я предпочитаю оленину, а не говядину, а в продуктовом магазине оленины никогда нет в продаже.

Прислушайтесь к своим детям. Я имею в виду: внимательно прислушайтесь. Интересуйтесь вопросами, которые они задают и на что они обращают больше внимания. Когда они выговорятся, ответьте на их вопросы и продолжайте беседу. Не относитесь к этой беседе как к разговору взрослого с ребенком, а как к разговору с полноценным взрослым человеком.

Надеемся, что ваш ребенок полюбит охоту так же как и Вы сами. После вашего обучения он будет законопослушным, безопасным и уважающим охотничью этику охотником, и передадут эту традицию своим детям.

Когда вы в поле на охоте со своими детьми, расскажите им, что вы делаете нужное дело. Хвалите их за хороший выстрел, за правильное обращение с оружием, за быстрое выслеживание подраненного животного. Таким образом, Вы дадите им уверенность в себе, которая пригодится им в повседневной жизни. Самое важное на охоте с детьми— это удовольствие и безопасность.