Niva - Chevrolet (тест-драйв)

Co времени появления на наших дорогах автомобиля Нива Шевроле очень хотелось узнать, что же он собой представляет. Тем более, что сам являюсь обладателем Нивы. И вот, в редакцию поступило предложение от компании УкрАвто протестировать этот автомобиль, подходит ли он для нужд охотников, хотя в зарубежной классификации это не внедорожник, a Sport Utility Vechicle - автомобиль для активного отдыха.

Компания УкрАвто нам любезно предоставила пятиместный Chevrolet Niva в комплектации GLS (ЛЮКС), да еще и с тюнингом.

Для начала дам краткую характеристику для тех, кто ничего не знает о новом симбиозе Нивы и Шевроле.

Итак: двигатель объемом 1690 куб.см мощностью 80 л.с., оснащенный инжекторной системой впрыска и отвечающий нормам токсичности стандарта ЕВРО-2. Двигатель имеет надежную защиту снизу и пластиковый кожух сверху. Все модификации оснащены гидроусилителем руля немецкой фирмы 7Р("Цандрадфабрик"), имеют возможность регулировки угла наклона рулевой колонки. Центральный замок, регулировка фар из салона и противотуманные фары.

Из дополнительных опций (комплектация GLS) - велюровый салон, передние сиденья с подогревом, тонированные стекла, фильтр салона и зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, электроподъемники стекол передних дверей. Даже не верится, что все это оборудование начали устанавливать на автомобилях Российского производства, и это оказалось еще не все, более 150-ти усовершенствований говорят об огромном шаге на пути улучшения и совершенствования автомобиля.

Первым делом сажусь на заднее сиденье - чувствуется свобода и комфорт. При моем-то росте (191 см) коленки не упираются в спинку переднего сиденья, а голова - в потолок. Не в каждой иномарке чувствуешь себя так удобно. Посадка на водительское место дает ощущение: "словно сел в кресло". Очень удобно и комфортно. Ключ в замок зажигания, где установлен электронный приемо-передатчик АПС-06 (имбиолайзер), а ответная часть передатчика находится в головке ключа зажигания. Первый выжим педали сцепления создает впечатление, что педаль провалилась, настолько легко она подалась вниз - это, благодаря установленной на автомобиле новой системе сцепления Valeo.

Вот мы уже на улицах нашего прекрасного Киева с его многочисленными светофорами и перекрестками. При первом резком торможении дал о себе знать вакуумный усилитель Lukas - работа отменная, а главное - надежная.

Кто никогда не "стартовал" со светофора, тот вряд ли меня поймет, но старт оказался очень хорошим, что совсем не похоже на "Ниву". Немного огорчал "туповатый" набор скорости на малых оборотах - до 2,5 тысяч, но ведь машина еще на обкатке, да и к тому же ВАЗовские двигатели любят высокие обороты, это ни для кого не секрет. Зато, далее нажимая на педаль, машина настолько резко набирает скорость, что при взгляде на спидометр видишь стрелку уже на отметке 110 км/ч, а ведь еще не успел включить пятую передачу. Рычаг КПП короткий, расположен органично близко к водителю, ходы очень короткие - можно переключаться, не напрягая кисти руки. Автомобиль прекрасно ведет себя на высоких скоростях с очень низким уровнем шумов и вибраций при движении по дороге с хорошим покрытием. В значительной мере эти качества обусловлены совершенно новой аэродинамикой кузова, несравнимой с предыдущими "Нивами". Конструкторы на совесть поборолись с источниками звука в салоне. Для большей маневренности увеличен рабочий угол внешнего шарнира приводов.

Результат действия вентиляции и обогрева равномерны по всему салону. В городском цикле и движении по магистрали автомобиль показал себя очень динамичным, комфортным и легким в управлении.

Но главная наша цель еще впереди - БЕЗДОРОЖЬЕ. Хочется проверить не паркетный ли внедорожник нам предоставили. И вот мы уже в лесу, где нашему брату-охотнику приходится часто бывать, участвуя в охотах на копытных зверей. Бездорожьем лес не назовешь, но песчаные подъемы со спусками, большие крены, узкие проезды, глубокие разбитые тракторами колеи и даже поваленные поперек дороги небольшие деревья машина проходит легко и непринужденно. Драйвом по лесу мы остались довольны. Хорошо себя показал дорожный просвет в 200 мм увеличенный ход рычагов передней подвески, верхний крепеж задних амортизаторов смещен так, чтобы они были установлены ближе к вертикали. Уменьшены диаметр стабилизатора поперечной устойчивости в передней подвеске и жесткость пружин в задней. Этим достигнута мягкость хода автомобиля при преодолении ухабистых участков. Очень важный параметр, как "плечо обката", через которое на рулевой механизм передаются все неровности на дороге - оно стало, наконец-то, "нулевым", что положительно сказалось на управляемости. Немаловажной оказалась и защита двигателя снизу - мощный стальной лист не только оберегает агрегаты от повреждений, но и работает на проходимость, "сглаживая" днище.

Теперь мы выезжаем к конечному пункту нашего тест-драйва - заливным лугам и нелюбимой всеми автомобилистами грязи. Очень понравилась новинка - единственный рычаг управления раздаткой и блокировкой колес. Он практически не вибрирует; межосевая блокировка, пониженный и повышенный ряд передач включаются легко и четко. Сразу на песчаный берег реки. Благодаря небольшой массе в 1350 кг и широким покрышкам (205x70x15), машина не "тонет" в песке. Не выключая блокировки, пробираемся по низинам, заполненным водой с грязью. Очень не хочется пачкать машину, но нам нужно знать, можно ли на ней выезжать в такие места. Как и "рядовая" Нива, имеющая все те же два ведущих моста и блокировку дифференциала, машина безпрепятственно преодолевает "тяжелые" участки.

Конечно, супер-экстрим мы новой машине устраивать не могли, но те задания, которые ставили, автомобилем были выполнены полностью. Никаким образом не ощутилась худшая проходимость из-за большего расстояния между осями.

Машина вся в грязи, но мы довольны тем, что все преграды позади. Конечно, этому поспособствовала и увеличенная колея - 1450 мм спереди и 1440 сзади. Почти одинаковая колея мостов явно пошла на пользу вездеходным возможностям полноприводника. Добавим, что новые фары, оснащенные современной оптикой, в которых установлены две однонитиевые лампы для ближнего и дальнего света, освещают дорогу намного лучше.

Подведем итог нашего тест-драйва: езда по городу и трассе прошла легко и непринужденно, динамика разгона и торможения впечатляют, водительское место сконструировано удобно и эргономично, высокая скорость в машине не "чувствуется", хорошая шумоизоляция салона и отсутствие вибрации. При выезде на природу и бездорожье показал отличную проходимость, а складывающиеся задние сиденья в пропорции 40/60, позволяют перевозить негабаритные грузы, ведь багажник все таки маловат, хотя и больше, чем у старшего собрата. Из всего этого можно сделать вывод, что Chevrolet Niva можно назвать не только семейным автомобилем, но и автомобилем на все случаи жизни, и, в том числе, для охоты.

Chevrolet Niva временно прощается с вами. До встречи в вашем гараже!

Н. Целитан
И. Худой