Охота в Казахстане

После выяснения нюансов с посредниками я решился ещё раз поохотиться на горного козла (первый раз был неудачным). Во время моей последней охоты в Казахстане можно было легко добыть самца косули и кабана — это и ускорило принятие решения о поездке.В конце июня 2006 года я прилетел в Алма-Ату, где был любезно встречен организатором тура с его сыном и переводчиком. После уточнения некоторых деталей меня доставили в гостиницу.На следующий день мы отправились в угодья. Дорога лежала вдоль каньона Харин в направлении гор. Просторные долины чере­довались с высокими холмами — впечатляющее зрелище. В сумерках мы встретились с пограничным патрулем, они проверили документы и мы двинулись дальше. Уже ночью добрались до охотничьего доми­ка. Деревянный сруб и послужил нам убежищем. Утром очаровали пейзажи местности: зелёные долины чередовались со скалистыми го­рами, на земле сплошной цветочный коврик.Любоваться красотой можно было вечно, но надо было присту­пать к главной цели поездки — охоте.CZ Repetierer 308.Win и пуля весом 9,7 г хорошо должна ло-життся в цель на 250 м. После нескольких пробных выстрелов я до­стиг желаемого результата, и все, погрузившись на лошадей, отпра­вились в путь. Дорога была достаточно долгой. Где-то после 16:00 заметили в бинокль первые пасущиеся стада горных козлов, но до­стойного трофея среди них не было. День близился к концу, и мы ус­троились на ночлег в тихом не продуваемом месте.Проснулись ещё затемно — лёгкий завтрак и в путь. Поначалу ехали не спеша, вдоль долины. Спустившись на луга, припустили в га­лоп. Приблизились к горе и двинулись вверх по склону. Сопровожда­ли меня два гида и организатор тура. Горы, по мере нашего продви­жения вверх, становились всё суровее, вечно ледяные вершины всё ближе. Мы внимательно рассматривали местность. Когда достигли высоты 3200 м, а последние кусты остались за спиной, везде мож­но было наблюдать следы похождений диких кабанов, притом на­столько свежие, что кажется, вот-вот они должны появиться рядом.Далее, по мере подъема вверх, грунт постепенно переходил в сплошной щебень. На одном из таких щебневых осыпей увидели первого козла, он был молодой и не представлял для нас интереса. Как только ветер немного повернулся, зверь уловил наш запах и не­сколькими прыжками переместился на отвесную скалу. Убедившись в безопасности, он не спеша, пересёк гребень скалы. Приблизившись к следующей долине, метров 200 мы шли пешком, затем как можно более скрытно ползли. Посреди этой долины паслось стадо горных козлов, голов 40, от маленького козлёнка до старого вожака. Рассто­яние до животных составляло около 600 м. Стадо паслось и медлен­но смещалось в сторону каменистой скалы. Мы поднялись выше в го­ры. Обзор с высоты был значительно лучше. Приняли решение обой­ти стадо. Периодически мы останавливались отдышаться, — кислоро­да на высоте немного не хватает. Через час мы поднялись на высоту 4000 м и находились, примерно, в 180 м над несущей скалой. Ук­рывшись за камнями и подложив рюкзак под карабин, я занял стрел­ковую позицию. Вокруг были одни скалы, трудно поверить, что здесь кто-то может жить!.. Мы находились чуть выше кромки нетающего ледника. Здесь ты как бы на едине с природой, и только ради этого ощущения, уже стоило отправится сюда на охоту.Глядя в прицел, я обследовал хребет скалы. Около полудня мы обратили внимание на скатывание камней и следом заметили горных козлов, которые, растянувшись, двигались вдоль хребта как ожере­лье. В середине стада выделялись два крупных самца. Животные про­шли еще около 50 метров, но стрелять не представлялось возможным, выбранные трофейные козлы были частично прикрыты другими животными. Когда дистанция составляла 200 м проводник посовето­вал стрелять. Но выбранный мной трофей всё ещё был прикрыт. Жи­вотные постепенно достигли более ровной поверхности и пошли бы­стрее, стадо растянулось. На хребте оно остановилось, — наконец выбранный мной красавец был свободен. Расстояние до цели 180 м и уклон 45 градусов, представляли удобную позицию для стрельбы. После попадания под лопатку козёл сделал ещё два шага, упал и по­катился вниз по камням. Нам потребовалось 15 минут, чтобы преодо­леть расстояние в 200 м. Проводник поздравил меня с трофеем. Крупный, по всей вероятности физически сильный, козёл имел такие же большие рога. О таком трофее я и мечтал в начале поездки.На следующее утро с первыми лучами солнца мы направились в верхнюю часть долины. Спустя полчаса, справа от нас на возвышен­ности заметили три рыжие точки — самец косули пасся вместе с сам­кой и детенышем. Косули не могли нас заметить, так как продвигались лощиной. На лошадях мы поднимались быстро, хотя езда верхом в горах требует особенной сноровки. Вскоре достигли вершины и, пока лошади отдыхали, мы осмотрели местность. В высокой по коле­на траве, было много лёжек косуль, а значит вероятность встречи с дичью ожидала нас за каждым кустом. Еще немного поднявшись вверх, мы оставили лошадей и пошли к горному хребту пешком.Косуль было хорошо видно на противоположном склоне. Вне­запно самец рыкнул, и все трое неспешно скрылись в кустарнике. Мы приближались под прикрытием скал к месту, откуда хорошо просма­тривалась вся долина. Над нами был отвисший скалистый козырёк, который тянулся высоко вверх. Неожиданно на нём появились самки горных козлов с детёнышами, — вероятно, они и спугнули косуль. Ми­нут десять животные осматривались. Потом, не замечая нас, медлен­но пошли вверх по скалистому карнизу. А мы направились через до­лину к лошадям, снова встретили косуль, но самца среди них не ока­залось.Пообедав, мы отправились к соседней долине. Начал моросить дождик, затем усилился. И, как частенько бывает на охоте, когда не ждешь встречи с дичью, внезапно натолкнулись на косуль, до них бы­ло метров 100. Я быстро снял и зарядил карабин, мигом установил крестик оптики на цель. Самец оказался молодым, около двух лет, штанги рогов были тонкие и короткие. Ему ещё надо подрасти и пов­зрослеть!Спустя полчаса, мы поднялись на вершину хребта. На другой его стороне просматривалась возвышенность. Я исследовал её в би­нокль, из дичи там находился только огромный секач. Он был под цвет камня, и потому я заметил его только после того, как указал проводник. Когда секач поднялся и начал удаляться, распознать его было уже не трудно. Шансов догнать или обойти секача у нас не было — не позволял рельеф местности, и наша группа двинулась дальше в поисках самца косули.Обойдя очередную скалу, вышли на долину, поросшую травой, с одной стороны её защищали скалы, с другой-небольшой лесок. При тщательном осмотре увидели косулю, за кустом ещё две. Чтобы подойти к ним на расстояние выстрела, надо было перейти через перевал. Каждый шаг должен быть взвешенным, так как местность покрыта камнями, травой и редкими кустами, а у нас только одна свободная рука, — в другой был карабин.Неожиданно из леса вышел еще один молодой козлик и направился к лежащим, в сорока метрах, животным. Отдыхающий крупный самец заметил незваного гостя и встал. Начинающий кавалер, учуяв серьёзного соперника, развернулся и несколькими прыжками скрылся в лесу. Начинало темнеть. Когда расстояние сократилось до 120 метров, козел лёг за крупным камнем. На расстоянии 100 метров, наконец, можно было рассмотреть часть его рогов. Пока зверь отдыхал, и была возможность, я приближался к зверю так быстро, как только мог. С расстояния 40 метров я, наконец, смог чётко рассмотреть его рога. Какой это был трофей!Не совсем вовремя появился сопровождающий, он поднимался по склону долины  с лошадьми и мог подшуметь зверя. Проводникподнял руку — подал сигнал, и сопровождающий остановился. Самец косули отнесся к передвижению лошадей без опаски. Дальше мы двигались в такт: 30 метров, 20 метров, 10 метров, 8 метров … И че­рез куст я уже вижу тело самца. Быстро прицелился за лопатку и вы­стрелил.Трофей был великолепный: верхние отростки имели V образную форму вверх — это неестественно для косуль данной местности. Мы привязали добытого зверя к лошади и поехали к нашему палаточному лагерю. Спустя 15 минут стемнело. Ехали как слепые, в полной тьме, надеясь только на лошадей.На следующий день, немного отдохнув, погрузили добытых жи­вотных на лошадей и отправились к нашему главному лагерю — дере­вянному срубу, обрабатывать трофеи. А там скоро и обратная доро­га. На обратном пути не перестаю любоваться местной природой и восхищаюсь пейзажами так же, как и в начале поездки …