Техника вождения на бездорожье ч.2: джип, поверхности, природа

Продолжаем тему «Техника вождения на бездорожье».

Особенности езды по разным поверхностям

Высокая трава. Техника вождения следующая: при проезде в высокой траве следите, чтобы стебли не накручивались на шкив коленвала, не забивали радиатор и выхлопную трубу. Также высокая трава часто скрывает ямы и различные препятствия, поэтому неплохо сначала выйти и проверить планируемый курс.

Грязь, ил. Продвижение по грязи напрямую зависит от рисунка протектора вашей резины. Чем агрессивнее рисунок, тем больше шансов для водителя достичь намеченного пункта. Однако даже рубчатая резина неспособна преодолеть вязкую глину. Чем больше водитель крутит руль вправо-влево, тем больше джип увязает, то же самое относится к частому переключению передач и ускорению. Успешная техника вождения – ровное движение на спущенных наполовину шинах, как на песке. После проезда глубокой грязи обязательно проверьте тормоза и промойте ходовую для продления ее эксплуатации. Тут пригодятся устройства мытья под давлением.

Проезд камней. Обычно большие камни проезжают прямо. Самая уязвимая часть колеса это внутренняя часть обода. Едьте медленно на пониженной передаче и уберите ногу с тормоза. Если коробка механическая, тормозите только в крайнем случае. Автоматическая трансмиссия дает меньшее торможение двигателем, поэтому вы можете мягко подтормаживать, съезжая с камня. Техника вождения -лучше ехать медленно и постоянно, чем быстро и заглохнуть, а потом на камнях пытаться тронуться снова. Внимательно следите, где находятся все четыре колеса в данный момент и где они окажутся в следующий. Выбирайте такой курс, чтобы джип не оказался при езде на самой верхушке камня. Если есть сомнения, лучше сдвинуть камень в сторону или обложить его более мелкими.

Песок. Сам по себе мокрый или вязкий песок не является проблемой. Если на песке вы видите четкие отпечатки рисунка протектора, значит песок твердый, если «елочкой», то песок мокрый. Убедитесь, чтобы под «корочкой» песка не было слоя очень сухого песка. Если вы едете вслед за другой машиной и видите, как при торможении он разрушает внешнюю корочку, то лучше ехать по новой колее. Обычно под корочкой встречаются участки редкого, струистого песка, где легко увязнуть. Успешная техника вождения в мягком песке – едем прямо, не тормозим и не крутим резко рулем. При старте на песке трогайтесь медленно и плавно, на автомат-коробке - на 2-й передаче. Если наполовину снизить давление в шинах, это примерно вдвое уменьшит силу первоначального трогания, что сведет на нет риск завязнуть при трогании. Помните, что быстро крутящееся колесо утащит джип за собой в песок за секунды. Если все-таки вы завязли, профессиональная техника вождения на бездорожье не требует резкой подгазовки, т.к. вы завязните еще больше. Попытайтесь сдать назад. Используйте высокое передаточное число, это придаст колесу дополнительный толчок на низкой передаче. При проезде дюн или барханов старайтесь, чтобы ваш джип прорезал их прямо, нельзя двигаться по косой или на скорости запрыгивать на верхушку, не зная, что вас ожидает внизу. В пустыне легче всего двигаться, когда солнце низкое либо когда солнечные блики высоко прыгают по машине. Если вы попали в песчаную бурю, остановите джип и переждите ее в салоне. Борозды на песке проезжайте с постоянной скоростью (70 км\час). И не забудьте про лопату с длинной ручкой и манометр.

Снег. Секрет езды по снегу в том, чтобы двигаться на такой передаче, чтобы двигатель ровно тянул ваш джип, и не переключать передачу без необходимости. Часто снег прячет острые камни, ветки, замершие ручьи и т.п. Если взбираетесь на подъем и активно крутите рулем вправо-влево, результатом будет юз. Не переключайте передачи на льду. При переезде снежного заноса не бойтесь, если джип «провалится» вниз, главное держать колеса прямыми. Если зимой путешествуете по отдаленным районам, заранее подготовьте набор для экстренной ночевки.

Охрана природы. Старайтесь беречь природу, где вы ездите. Не используйте неподходящий рисунок проектора, снижайте давление в  шинах на хрупких участках. Не углубляйте уже имеющиеся колеи, где это возможно. Полный привод оставляет меньше давления на почву, чем переднеприводной. В отдаленных районах старайтесь не путешествовать большой компанией и убирайте за собой мусор и признаки своих стоянок. Техника вождения немаловажна при езде на бездорожье, но не забывайте о природе!